MGU

Программы студенческого обмена

Поучиться один-два семестра за границей, не прекращая обучения в Высшей Школе Бизнеса, возможно с программами студенческого обмена.

Университеты-партнеры ВШБ – это известные бизнес-школы Европы и Азии, готовые принять наших студентов без оплаты стоимости обучения.

Такая программа, выбранная в соответствии с индивидуальными карьерными и образовательными целями, идеально дополнит учебную программу ВШБ и повысит карьерный потенциал.

Преимущества

MGU
Опыт длительного самостоятельного проживания за границей участие в программе обмена дает возможность провести около полугода в другой стране
MGU
Гибкая система выбора курсов студент имеет возможность варьировать изучение курсов в зависимости от индивидуальных образовательных целей и требований учебного плана ВШБ
MGU
Совершенствование иностранных языков обучение и общение на программе обмена проходят на английском языке. Также большинство университетов предлагают дополнительный курс языка страны для любого уровня изучения
MGU
Расширение возможностей для нетворкинга обучение на программе обмена дает возможность существенно расширить круг контактов — от общения с другими студентами до взаимодействия с бизнесом
MGU
Прекрасная возможность дополнить свое резюме сертификат об обучении в зарубежном университете станет большим преимуществом при устройстве на работу в крупные и международные компании
MGU
Обучение в иностранном университете без увеличения длительности основой программы семестр, проведенный за границей по программе обмена, засчитывается за семестр обучения в ВШБ
MGU
Бесплатное обучение в партнерском университете в рамках программы обмена университет-партнер не требует оплаты посещения выбранных курсов
MGU

Куда можно поехать?

Австрия
Венгрия
Германия
Греция
Италия
Канада
Китай
Корея
Мексика
Нидерланды
Норвегия
Португалия
Сингапур
Тайвань (Китай)
Финляндия
Франция
Швеция
Япония
MGU
MCI Management Center of Innsbruck Центр менеджмента Инсбрука – частное высшее учебное заведение в г. Инсбрук, основанное в 1996 году, которое входит в состав 30 лучших ВУЗов Австрии.
Учебное заведение славится своей инфраструктурой, многочисленными лабораториями, исследовательскими центрами и инновационными технологиями. В учебный план входят программы подготовки бакалавров и магистров, курсы и семинары для менеджеров, тренинги для фирм, проведение научных конференций и проектов в области прикладных исследований.
В настоящее время более 3000 учащихся получают в его стенах квалификации бакалавра и магистра, ежегодно около 400 человек посещают программы повышения квалификации для менеджеров высшего звена. В MCI учатся студенты со всего мира, преподавание ведется на немецком и английском языках.
Сайт
Уровень соглашения: факультетское
Программа: BA, MA
Количество мест: 2
Иностранный язык: Certificate of English language proficiency (IELTS 6.0 or above)
Академический календарь:
-осенний семестр: сентябрь-декабрь или октябрь-февраль
-весенний семестр: март-июнь
Курсы на английском языке
Factsheet MCI Management Center of Innsbruck

Нужна помощь в выборе университета?

Свяжитесь с нами

Для кого?

MGU
Бакалавров
  • Участие в программе могут принять студенты бакалавриата 3 и 4 курса за исключением выпускного семестра
  • Отбор проводится за один семестр до начала обучения в зарубежном университете Магистров
MGU
Магистров
  • Участие в программе могут принять студенты магистратуры 1 и 2 курса за исключением выпускного семестра
  • Отбор проводится за один семестр до начала обучения в зарубежном университете
MGU
Результативных и мотивированных студентов
  • К участию в конкурсе допускаются студенты со средним баллом не ниже 3,8
  • Наличие систематических пересдач понижает шансы успешного отбора на программу обмена
  • Наличие задолженностей в семестре, предшествующих программе, исключает возможность поездки на программу обмена
MGU
Инициативных студентов
  • Преимуществом при отборе на программу станет активное участие студента в жизни факультета и МГУ в студенческих комитетах, секциях и кружках, благотворительных инициативах, работе с иностранными студентами и т.д.
  • Наличие сертификатов и грамот, подтверждающих достижения студента в любой области, будут являться дополнительным бонусом
MGU
Студентов, интересующихся зарубежной культурой
  • Уровень английского языка должен позволять студенту успешно осваивать программу обучения в партнерском университете. Минимальный рекомендуемый уровень В2 по европейской шкале CEFR
  • В зависимости от университета студенту может потребоваться подтверждающий сертификат
  • Преимуществом будет являться знание языка и культуры страны принимающего университета
MGU

Как принять участие в программе?

Конкурс
Подготовка к обучению
Обучение
Возвращение с обучения
1
Подача заявки в ВШБ

Сроки подачи заявки
Для подачи заявки подготовьте все документы и направьте их координатору программы обмена в следующие сроки:
для обучения за границей в осеннем семестре — до 20 февраля
для обучения за границей в весеннем семестре — до 15 сентября

  • Документы:
    CV
    Объем: 1 страница А4
    Язык: Английский
    Содержание: описание образования, опыта работы, участия в общественной деятельности
  • Motivation letter
    Объем: 1 – 1,5 стр. А4
    Язык: Английский
    Содержание: цели обучения за рубежом, реальные перспективы применения полученного опыта
  • Сопроводительное письмо (email)
    Указать 3 школы в порядке приоритета
2
Собеседование в ВШБ

Описание собеседования
Язык: Английский
Длительность: 10-15 минут
Дата и время: Сообщаются дополнительно

Что подготовить
Перед собеседованием необходимо продумать логистику поездки, а также еще раз четко сформулировать цели и мотивацию выбора конкретного университета.

По итогам собеседования каждому студенту направляется письмо о возможности номинации в зарубежные университеты

3
Номинация

Координатор программ обмена из ВШБ направляет данные студента в зарубежный университет.

Через несколько дней университет присылает студенту на email форму регистрации на программу обмена. Студент самостоятельно заполняет все формы и прикладывает документы в соответствии с требованиями принимающего университета.

Список документов может отличаться, однако чаще всего требуются:

  • Загранпаспорт
  • Фото
  • Транскрипт оценок на английском языке
  • Сертификат о знании английского языка

После заполнения формы и отправки всех документов университет-партнер направляет Acceptance letter

4
Получение Acceptance Letter

После получения Acceptance letter, его необходимо направить координатору из ВШБ. Далее студент может подавать документы на визу.

1
Виза

О процессе получения визы и необходимых документов студент консультируется с посольством принимающей стороны.

Общие требования для всех стран заключаются в наличие действующего заграничного паспорта, срок действия которого должен превышать полгода с момента окончания срока предполагаемой визы.

Также студент должен быть готов предоставить выписку из банка, подтверждающего его платежеспособность на протяжении всего периода обучения. Необходимая сумма указана на сайте визового центра или рассчитывается самостоятельно исходя из срока пребывания и прожиточного минимума в стране.

Для некоторых стран требуется указать информацию о двух гарантах: один из России, а второй – в стране университета-партнера. Выясните все необходимые сведения (ФИО, адрес, телефон, email и др.) до заполнения электронной анкеты.

2
Проживание

В соответствии с инструкциями/рекомендациями принимающего университета.

Студентам доступны следующие варианты:

  • Университет располагает собственным общежитием (при наличии общежития в университете-партнере ВШБ рекомендует студентам выбирать этот вид размещения за рубежом).
  • Университет работает с риелторской компанией, предоставляющей жилье студентам в аренду
  • Университет может порекомендовать проверенные сайты для самостоятельного поиска жилья.

Как правило, любой вариант проживания предполагает внесение депозита.

3
Страховка

Оформляется в соответствии с инструкциями/рекомендациями принимающего университета.

Важно помнить, что страховка является обязательным документом для студента по обмену и должна покрывать весь период обучения за рубежом.

При покупке страховки обратите внимание, какие виды медицинской помощи входят в данный вид страхования и где они могут быть оказаны.

4
Выбор курсов

При объявлении зарубежным университетом списка доступных курсов студент обязан направить его в международный отдел ВШБ.

Курсы подбираются сотрудником международного отдела в соответствии с учебным планом ВШБ и пожеланиями студента. Координатор из ВШБ формирует окончательный перечень курсов и направляет студенту для итоговой регистрации на сайте университета-партнера.

Регистрация на курсы в соответствии с рекомендациями международного отдела ВШБ является обязанностью студента.

5
Оформление документов в ВШБ на программу обмена

За 3 недели до отъезда студент подписывает следующие документы в Международном отделе ВШБ:

Без оформления всех документов надлежащим образом студент может быть не допущен до прохождения стажировки.

Связь с координатором из ВШБ

При необходимости свяжитесь с координатором ВШБ по следующим вопросам:

  • Внесение изменений в список выбранных курсов
  • Любые возникающие проблемы
1
Подтверждение от координатора зарубежного университета

За месяц до отъезда из зарубежного университета необходимо запросить у координатора Mobility Period Statement. Документ заполняется координатором программы студенческой мобильности университета-партнера.

Тщательно проверяйте документ! Ваши ФИО должны полностью совпадать с данными заграничного паспорта.

Документ должен быть заверен подписями и печатями университета. Документы, без подписей и/или печатей, не принимаются к рассмотрению.

Перед пересечением границы Mobility Period Statement необходимо иметь на руках в распечатанном виде с оригиналами подписей и печатей!

2
Предоставление документов в ВШБ

По возвращении в Россию студент обязан незамедлительно (в течение 2-3 дней) предоставить в ВШБ следующие документы:

Документы необходимо заполнить в соответствии с указанными требованиями. Заполненные документы студент обязан принести лично и передать координатору программы мобильности ВШБ.

3
Транскрипт оценок из зарубежного университета

Через некоторое время после окончания включенного обучения университет-партнер направляет студенту транскрипт (выписку) оценок про пройденным курсам.

После получения транскрипта оценок за пройденное обучение его необходимо переслать в международный отдел ВШБ.

Исходя из пройденных курсов координатор ВШБ формирует окончательный документ об академической разнице – количестве и наименовании курсов, которые студент должен сдать для закрытия академической задолженности в ВШБ.

4
Закрытие академической задолженности

Студент обязан сдать академическую разницу в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком.

Обычно закрытие академической задолженности происходит в период пересдач. Однако для студента, вернувшегося со стажировки, это считается первой попыткой и потому, при успешной сдаче, зачитывается как сдача экзамена в общем потоке.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Часто задаваемые вопросы

Я хочу поехать на программу обмена. В какие университеты я могу поехать?
Список университетов-партнеров доступен по ссылке
Готовлю документы для подачи на конкурсный отбор. Что писать в мотивационном письме?
Опишите Ваши достижения, почему именно Вас должны направить в выбранный университет. Расскажите о целях и задачах, которые Вы ставите на время программы обмена, причинах выбора конкретного университета/страны, Ваших ожиданиях от включенного обучения и т.д.
У меня нет сертификата IELTS/TOEFL. Возможно ли подать заявку без сертификата?
Необходимо внимательно прочитать требования университета. Многие наши партнеры принимают сертификат ВШБ.
Я передумал(а). Могу ли я отказаться?
Да. Свяжитесь с координатором из ВШБ и сообщите о своем решении.
Выбранный мною курс не проводится в университете/не соответствует описанию. Могу ли я поменять курс?
Замену курса может согласовать только координатор из ВШБ. Напишите координатору о возникших проблемах и следуйте его инструкциям.
Сейчас я учусь на военной кафедре. Как совместить это обучение со стажировкой?
Учебу на военной кафедре нельзя совместить со стажировкой.
Я живу в общежитии МГУ. Должен ли я оплачивать проживание за семестр, когда я буду находиться на программе обмена, и что будет с моей комнатой?
На время нахождения на программе обмена студент обязан освободить комнату в общежитии. Плата не взимается. По возвращении со стажировки студент имеет право повторно заселиться в общежитие.
Я получил незачет/неудовлетворительно в сессию. Могу ли я поехать на программу обмена?
Нет, студенты с пересдачами на программу обмена не допускаются.
Находясь на программе обмена, я не сдал один из курсов. Что мне делать?
Сообщите об этом координатору программы обмена из ВШБ. По возвращении Вам необходимо будет сдавать этот курс вместе с другими курсами, составляющими академическую разницу.
Оплачивает ли ВШБ расходы на перелет/проживание/мед. страховку и т.д. в период программы обмена?
Нет. Все расходы возлагаются на студента.
Должен ли я оплачивать обучение в ВШБ в период программы обмена?
Да. Необходимо оплатить обучение за семестр согласно договору.
Должен ли я оплачивать обучение в партнерском университете?
Нет. Обучение в партнерском университете является бесплатным.
Могу ли я поехать на программу обмена в университет, который не является партнером ВШБ?
Да. Однако, в данном случае, ВШБ не сможет произвести номинацию, и Вам придется оплачивать и семестр в ВШБ, и семестр в принимающем университете.
Могу ли я продлить свое обучение за рубежом по программе обмена?
Продление сроков обучения происходит по согласованию между университетами в рамках общего конкурса и наличия свободных слотов.
Мое обучение по программе обмена завершилось. Могу ли я остаться на несколько дней и вернуться позднее?
Нет. Студент обязан вернуться в срок, указанный в приглашении и заявлении о направлении на программу обмена, сразу после завершения курса в университете-партнере.
Находясь на программе обмена, могу ли я посещать курсы ВШБ онлайн?
Да, если курсы не пересекаются с курсами в университете-партнере. Также необходимо получить разрешение учебной части и преподавателя.

Задайте Ваш вопрос

    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения

    Даю разрешение
    на обработку данных

    MGU
    Daria Denisova Head of the International Office +7 (495) 939 21 03 d.denisova@edu.mgubs.ru
    MGU
    Asya Movsesova Exchange program coordinator a.movsesova@edu.mgubs.ru
    MGU
    Ekaterina Ivanova Exchange program coordinator e.ivanova@edu.mgubs.ru